Павильон имеет прямоугольную форму со сквозными орнаментами стен, три входа — центральный, правый и левый, фальш-балкон, балюстраду и основание-каркас для бархатного козырька.
В 1958 году павильон был полностью восстановлен реставраторами, а в наше время еще и получил первоначальный черно-красно-золотой окрас.
Красно-золотой цвет был выбран и как олицетворение огня и, в то же время, расплавленного чугуна. А угольно-черный, глубокий, глянцевый, но не масляный, цвет — это и есть та самая знаменитая «голландская сажа».
«Голландская сажа» — это классическое покрытие для литого чугуна в дореволюционную эпоху. В советское время чугунное литьё стали делать матовым, кабинетная скульптура и интерьерная пластика не должны были отвлекать и выделяться на фоне мраморных и гипсовых бюстов вождей мирового пролетариата. В наше время каслинское литьё можно встретить в любых цветах и покрытиях.
Но вернемся к павильону. Чтобы показать мастерство создателей, способных работать в различных техниках и передавать сюжеты разных культур, стиль павильона эклектичен. Опираясь на древнерусские, византийские и скандинавские орнаменты, античные сюжеты и западноевропейскую литературу, архитектор совместно со скульптором Марией Диллон создавали богатейший декор павильона. Здесь нашли место и для казака, и для клоуна, для драконов и Дон Кихота, гнома и Меркурия, Фортуны и Мефистофеля.
Легенда гласит: щедрых покупателей на выставке провожали через правый выход, где их встречали «Фортуна» и «Меркурий», а тех, с кем торг оказался неудачным — через левый, там вслед им смотрели «Дон Кихот» и «Мефистофель».